Телефонный опрос — это метод сбора статистических данных посредством телефона. Источником информации является случайный или выбранный по определенным критериям респондент, готовый ответить интервьюеру на вопросы формализованной электронной анкеты.
Тематика подобных опросов может быть любой, а выборка – носить случайный или квотный характер. Цель опроса заключается в выявлении достоверного отношения социума к массовым продуктам, общественно-политическим ситуациям и т.д.
Подобный формат позволяет избежать значительных материальных и временных затрат, в сравнении с уличными, поквартирными и тому подобными интервью. Стоимость телефонного опроса — один из немаловажных факторов, ставших ключевыми в сфере развития современной коммерческой социологии.
Экспертные опросы предполагают беседу с респондентом, обладающим специфическими и уникальными знаниями на заданную тематику, то есть экспертом-специалистом.
Продолжительность беседы дольше, нежели при массовом опросе. Применяется для получения информации в специфических областях, когда другими методами её получить невозможно.
Информационные обзвоны – оперативное оповещение людей о любых событиях (новых продуктах, услугах, акциях и т.д.) посредством телефонной связи.
Звонок тайного покупателя применяется в рамках маркетингового исследования для оценки потребительского опыта и уровня обслуживания в процессе приобретения товара, услуги или консультации. Оценка качества обслуживания основывается на результатах анкеты, заполняемой «тайным покупателем» по определённым критериям после звонка.
Таким образом, по заранее заданным критериям можно оценить как качество обслуживания клиентов в контакт-центре, так и качество работы, профессионализм персонала, а также выявить ошибки, допускаемые сотрудниками контакт-центра при общении с клиентом.
Метод может быть как "прямым" (классический тайный покупатель, обычная запись звонка в техподдержку), так и "посредническим", при котором проверка проводится при помощи одного из реальных клиентов заказчика. В таком случае оператор связывается с клиентом заказчика, проводит инструктаж, а затем соединяет с объектом проверки и записывает беседу.